Взаимодействие с веб-дизайнером

Время прочтения: 5 мин
Сложность: норм Просмотров:
Денис Сапожников 27.05.2019

Нет, веб-дизайнер не всегда вальяжно пьет кофе. Обычно эта работа сопряжена с морем творческих мук и отрисовкой сотни вариантов одного и того же элемента

Кто такой веб-дизайнер

Веб-дизайнер — это специалист, отвечающий за создание внешнего вида сайта.

Именно он определяет, где и какие элементы будут находиться, как они будут оформлены, каким образом на экране устройств (мобильные, планшеты, компьютеры) будут отображаться. Так же он отвечает за визуализацию взаимодействия пользователя с элементами сайта.

Результат работы веб-дизайнера – набор графических файлов, в которых находится дизайн различных страниц будущего сайта.

Задачи, касающиеся визуализации сообществ в социальных сетях, всяческих визуализаций и баннеров — тоже относятся к этому типу исполнителей, но в статье речь пойдет о рядовой задаче — создании дизайн-макетов сайта.

Опыт, применимый к этой работе, можно с легкостью переложить на другие типы задач.

Почему важна постановка задачи

Грамотная постановка задачи дизайнеру — сродни искусству.
От того, как ставится задача, сильно зависит и результат. Даже, не смотря на то, что веб-дизайнер должен знать технические особенности, эта профессия основана на творчестве, а оно, как известно, плохо поддается формализации.

”Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что…” — это пример типичной постановки задачи дизайнеру от начинающего клиента. Чаще можно встретить только фразу «сделай красиво и современно».

Не нужно удивляться, что вам сделали что-то на свое усмотрение, и этот результат в корне не соответствует вашим ожиданиям. Нужно было их озвучивать заранее, а не тогда, когда все уже сделано.

Какую информацию необходимо предоставить исполнителю

1) Обязательно донесите до исполнителя информацию о том, что вы, как владелец сайта, хотите получить от сайта и чего хочет ваша целевая аудитория (ваши клиенты).

Важно понимать, что решение о том, как должен выглядеть сайт, принимает ваша целевая аудитория (ЦА).

Сайт не обязан нравится лично вам, если вы не являетесь ЦА.

Типичная ситуация с проработкой макета сайта, аудио-ответ прикреплен ниже

 

2) Демонстрируя примеры чужих сайтов, которые максимально близки к желаемому результату, не забудьте сказать о том, что именно вам на них нравится.

Здесь важно учесть, что сайт должен быть схожей тематики, не стоит показывать одностраничник Apple или Microsoft, если вы агрохолдинг создающий профильную социальную сеть. Очень редко стилистики применимы в различных сферах одновременно.

Стоит также указать то, что не нравится

3) Карта сайта — это визуальное представление иерархии страниц сайта.
С помощью карты легко понять структуру сайта и систему навигации.

Типичный sitemap

Для создания карты сайта зачастую подойдет пара листков бумаги и ручка, но для любителей все делать на компьютере — рекомендую взглянуть в сторону диаграмм-связей, они же интеллектуальные карты (mindmap).

4) Технические требования от верстальщика
Для каких разрешений экрана/устройств создается сайт, в каком формате должны предоставляться макеты

5) Текстовая информация
Большой и частой ошибкой при создании сайта является создание текстового контента уже после готового дизайна. Этим и сейчас часто грешат и дизайнеры и разработчики, однако нельзя создать превосходный дизайн без учета типографики.

6) Прототип и вайрфреймы

Wireframe — это технический документ, как, например, представленный ниже. Схематичное представление проекта — линии, блоки, подписи страниц. Максимум — еще пара цветовых акцентов.

Их либо нужно предоставить, либо нужно отрисовывать вместе с дизайнером до начала разработки дизайна.

Пример wireframes

В принципе, этой информации должно хватить адекватному исполнителю для реализации проекта или, как минимум, для представления о проекте и создания уточняющих вопросов со стороны исполнителя.

Относительно уточняющий вопросов — не скупитесь отвечать на них максимально развернуто, это крайне важно при работе с дизайнером.
Чем больше времени будет потрачено на этап подготовки, тем меньше времени будет потрачено на этап правок, тем ниже вероятность сорвать общие сроки выполнения проекта.

Детализация и стилизация

После того, как вся информация предоставлена и обсуждены все ключевые моменты, наступает этап детализации и стилизации.

В дизайне, как и в любой другой сфере, есть свои правила и законы.

Практически все дизайнеры стараются следовать им, да и количество опыта в профильных вопросах у исполнителя гораздо выше, поэтому прислушивайтесь к мнению профессионала.

Если ранее у вашей компании не выработана определенная стилистика, нет брендбука, фирменного стиля и иных аспектов — оставьте детализацию исполнителю, он лучше знает, как сделать из прототипа готовый макет.

Ограничение по времени

Дизайнеры — народ творческий.

Истинные профессионалы своего дела знают, как создать настроение для творческой работы. К сожалению, на рынке этих услуг далеко не все являются профессионалами, поэтому срывы сроков в этой сфере нормальное явление.

При обсуждении проекта обязательно укажите не только общий срок реализации всего проекта, но и разбейте всю работу на части и каждой из них обозначьте свое время и санкции за нарушение оного.

Внесение правок

Ни один дизайн не обходится без правок — это нормально.
Заложите на период правок адекватное время, а самое главное — бюджет.

При высказывании правок учитывайте следующие моменты:
1) Не бойтесь высказывать свое мнение, однако старайтесь изложить свои мысли четко, коротко и по сути.
2) Постарайтесь рассказать о всех своих замечаниях за один раз.
Иначе процесс внесения правок растянется на продолжительное время.
3) Высказывайте объективные претензии исключительно к результатам работы, а не к исполнителю. Конечно, это вопрос воспитания, но, судя по общению с дизайнерам — актуально.

Небольшой лайфхак:
результаты работы дизайнера — это графический файлы, так высказывайте правки предметно с использованием скриншотов и указанию прямо на них(файлы).
На худой конец — можно просто распечатать присланные готовые макеты и прямо на них ручкой указать на все ошибки.

Лайфхак для крупных проектов:
в крупных проектах количество макетов превышает 50 и даже 100-ю.
Указывая правки, обозначайте название файла, к которому относится правка. Это сэкономит массу времени при работе дизайнера.

Дополнительные работы

В ходе выполнения проекта очень часто возникают дополнительные вопросы, не учтенные на этапе постановки задачи. Само собой, эти работы оплачиваются отдельно и для них выделяется дополнительное время.
Не забывайте об этом факте.

Уважайте чужой труд и время, тогда работа с дизайнерами не вызовет у вас затруднений и проблем.

Успехов вашим проектам

Рано или поздно исчезнут простые работяги, их профессии падут под гнетом автоматизации и нейронных сетей. Следом падут и рядовые разработчики, их заменят SAAS-сервисы. Проект-менеджеры наконец-то окажутся никому ненужными. Останется лишь чернь, бездумно потребляющая контент и безумные изобретатели‑первопроходцы, меняющие мир.

А пока этого не произошло, я буду писать этот блог и стараться давать Вам самую суть разработки, продвижения и управления в IT‑проектах.


P.s. нравится проект?
Ну так помоги развить его - репосты, донат и интересная работа приветствуются

Рекомендую посмотреть

Случайный вопрос

Что бы вы изменили на нашем сайте ********.RU?

Не знаю, для этого мне необходимо посмотреть данные веб-аналитики, данные о рекламных компаниях, данные бизнес-аналитики и информация о том, какая задача сейчас стоит перед бизнесом.

Все, кто будут говорить изменить такую-то кнопочку/переписать текст и так далее — идиоты, играющие в разработчика, а не решающие бизнес-задачи.

Показать больше ответов

Привет, дружок‑пирожок