Взаимодействие с копирайтером

Время прочтения: 5 мин
Сложность: Просмотров:
Денис Сапожников 27.05.2016

В широком смысле слова копирайтерами сейчас называют всех людей, которые придумывают и пишут тексты. Тексты могут быть абсолютно любого размера: от рекламных статей, до текстового контента, и даже, коротких рекламных слоганов.

Тенденция последних лет такова, что копирайтерами также называют и интернет-журналистов, так как они тоже имеют дело с текстами.

Копирайтеров условно можно разделить на два типа:

1) Начинающие (залетные) исполнители — к этому классу можно отнести студентов и даже школьников, решивших немного заработать на написании текстов.

2) Прожженные опытом — специалисты, со стажем более 3х лет, занимающиеся этим делом глубоко и основательно.

Важно понимать, что копирайтинг — это одна из самых простых и популярных работ в интернете (условно), которая доступна каждому, так как не требует сложных специализированных навыков.

Зачем нужен копирайтер?

При разработки любого сайта или ведения группы, копирайтер — необходимый винтик в машине продвижения. Интернет-магазинам нужно художественное описание товара, а корпоративным сайтам — кратко и ясно донести ценности их компании.

Зачастую, в малых проектах роль копирайтера исполняет сам заказчик, однако профессиональное создание текста — результат упорного труда и не малого опыта. Если Вы никогда не писали, рекомендую все же обратиться к специалистам для решения оного вопроса — так результат будет на порядок выше.

Навыки профессионального копирайтера

  1. Планирование своей работы и оценка времени
  2. К сожалению, низкий порог входа в профессию приводит к появлению горе-специалистов, не способных связать и два слова. Профессиональный копирайтер точно знает, как организовать свою работу, а значит — может точно оценить время исполнения работы.
  3. Обучаемость и адаптация, объективность
  4. Профессиональный копирайтер перед началом работ детально изучает целевую аудитории и ее ценности. Именно поэтому важным навыком профессионального копирайтера является объективное восприятие реальности, и умение подстроиться под написание информации для определенной аудитории.
  5. Знание базовых принципов SEO
  6. SEO-оптимизация неотъемлемое направление в продвижении любого веб-проекта, а копирайтинг — неотъемлемая часть SEO-оптимизации. Копирайтер обязан это знать
  7. Владение разными стилями письма
  8. Хороший копирайтер легко может создать тексты и под легкую развлекательную тематику, и под научную тематику, требующую особых знаний и стилей письма.
  9. Коммуникабельность, ответственность, адекватность
  10. В первую очередь, копирайтер должен иметь нормальную коммуникацию с заказчиком. Если у исполнителя проблемы с общением и коммуникаций — донести до него содержание задания практически невозможно.
  11. Из-за условной простоты работы и малых размеров оплаты за одно задание, среди копирайтеров очень часто можно встретить безответственных исполнителей, срывающих сроки и рождающих некачественный продукт. Важно, чтобы исполнитель ответственно подходил к реализации задачи и техническим процессам, возникающим в ходе ее исполнения.

Где искать копирайтера?

Несмотря на условную простоту задачи, найти хорошего копирайтера — дело не из легких. Однозначно стоит искать среди знакомых специалистов — пришедшие по рекомендации, зачастую, самый адекватные и подходящие.

Так же можно посмотреть тут:

1) Биржа Text.ru

2) Биржа Kworks.ru

3) Биржа Textsale.ru

4) Биржа Contentmonster.ru

5) Магазин Copylancer.ru

6) Магазин Texttrader.ru

Стоит обратить внимание на профессиональный форумы по копирайтингу и SEO.

Сколько стоит копирайтер?

Средняя рыночная стоимость копирайтинга на момент написания статьи — 350 рублей за 1000 знаков.

Но нужно понимать, что стоимость может сильно варьироваться от следующих параметров:

1) Количество «воды» в тексте

2) Оригинальность текста

3) Исследование тематики

4) Грамотность

5) Готовность вносить правки

6) SEO-оптимизация

7) Оформление

8) Соблюдение сроков

9) Именитость и загруженность исполнителя

Нормальный диапазон стоимости за 1000 знаков от 150 до 600 рублей, в зависимости от параметров указанных выше.

Критика копирайтера

Критика копирайтера — дело тонкое.

Главное, что стоит запомнить — никогда не критикуйте человека. Критикуйте его работу, текст. Критика должна быть объективной; не забывайте приводить аргументацию.

Редакционная политика

Если вам требуется много контента и к нему предъявляются высокие требования — крайне рекомендую составить редакционную политику.

Редакционная политика — документ, отвечающий на все спорные моменты при создании текстового контента; Некий аналог технического задания для программистов.

Содержимое редакционной политики:

1) Информация о вашей компании и ее ценностях

2) С какой целью создаем контент, какие мысли хотим донести

3) Для кого пишем, кто целевая аудитория созданного контента

4) Манера общения с целевой аудиторией

5) Чего нельзя употреблять в материале (мат, жаргонизмы, сленг, грубость, и так далее)

6) Нужно ли составлять план статьи или от автора ждут сразу готовый текст

7) Размерность материала, количество символов, страниц

8) Срок реализации задачи, этапы предоставления материалов

9) Редактирование: Кто ответственен за редактирование, что может изменять редактор, зоны ответственности редактора и копирайтера

10) Использование других источников, уникальность текста, указание ссылок на источники

11) Кто ответственен за иллюстрации и графический материал в тексте, требования к материалам

12) От имени кого будет опубликован материал

13) Способ коммуникации и время реакции на обращение

Примеры ред.политик и ссылки на них:

Редполитика агентства IT-Agency

Редстандарты «Тиньков-Журнала»

Рекомендуемая литература

1) Пиши, сокращай (2018)

АвторыМаксим Ильяхов, Людмила Сарычева

Посмотреть на OZON.RU

Вместо заключения

Если вы ищите профессионального копирайтера для своей команды и пересмотрели уже множество авторов, попробуйте воспитать его самостоятельно.

Для этого, найдите человека имеющего необходимые личные характеристики и умеющего хорошо писать, а профессиональные знания вложите в него уже самостоятельно.

Рано или поздно исчезнут простые работяги, их профессии падут под гнетом автоматизации и нейронных сетей. Следом падут и рядовые разработчики, их заменят SAAS-сервисы. Проект-менеджеры наконец-то окажутся никому ненужными. Останется лишь чернь, бездумно потребляющая контент и безумные изобретатели‑первопроходцы, меняющие мир.

А пока этого не произошло, я буду писать этот блог и стараться давать Вам самую суть разработки, продвижения и управления в IT‑проектах.


P.s. нравится проект?
Ну так помоги развить его - репосты, донат и интересная работа приветствуются

Рекомендую посмотреть

Случайный вопрос

Что бы вы изменили на нашем сайте ********.RU?

Не знаю, для этого мне необходимо посмотреть данные веб-аналитики, данные о рекламных компаниях, данные бизнес-аналитики и информация о том, какая задача сейчас стоит перед бизнесом.

Все, кто будут говорить изменить такую-то кнопочку/переписать текст и так далее — идиоты, играющие в разработчика, а не решающие бизнес-задачи.

Показать больше ответов

Привет, дружок‑пирожок