Подготовка контента

Время прочтения: 3 мин
Сложность: норм Просмотров:
Денис Сапожников 27.05.2019

Основы основ

Контент — это подборка материалов, из которых состоит сайт: изображения, видео, и конечно же, тексты.

Для начала определимся, когда нужно готовить контент.

Разработка контента должна начинаться на этапе формирования технического задания и прототипирования проекта. Готовить материалы под уже готовые блоки — убить дизайн и информативную составляющую одним выстрелом.

Какие виды контента необходимо подготовить перед началом работ по сайту?

1) Текстовая информация (О компании, товарах, услугах, для партнеров)
2) Фотографии, видео
3) Техническая информация (Политика конфиденциальности, соглашение об использовании персональных данных и так далее)

Обо всем по порядку:

Текстовая информация

Текстовая информация должна разрабатываться исключительно лицом наиболее компетентным в вашей сфере. Занимаетесь недвижимостью — посадите доносить ценности вашей компании наиболее опытному риэлтору; у вас свое производство — посадите технолога и маркетолога одновременно.

Если время данных людей стоит дорого или его просто нет, воспользуйтесь приемом инфобизнесменов — транскрибацией.
Транскрибация — это процесс перевода аудио в текст. Потратьте полчаса записав ответы на ключевые вопросы. Для транскрибации можно использовать голосовые блокноты вроде Speechpad.ru

После того, как сырой текст готов, его нужно привести в нормальный вид.
Создание правильных текстов — это наука, требующая времени и большой практики, поэтому рекомендую обратить к профессиональным копирайтерам для адаптации текста под ваш сайт.
Только профессиональный копирайтер сможет найти баланс между информационным содержанием текста и SEO-оптимизацией оного.

Найти копирайтеров можно на биржах фриланса: Upwork, Workzilla, Youdo и иных.

С текстовой информацией разобрались.

Фото и видео

В «идеальном» мире стоит создавать уникальные фотографии и видео, наняв профессиональных фотографов и видеографов, но к сожалению, это пока доступно не всем.

Поэтому хотя бы воспользуйтесь «стоками» и «фотобанками» и купите графику у них. Один из самых известных представителей — Shutterstock.
Не хотите покупать подписку — напишите мне в лс, помогу купить изображения дешевле.

Что точно не стоит делать, так это брать изображения из поисковых систем.
Во-первых, данные изображения используют большинство сайтов и вам не удастся выделиться на их фоне.
Во-вторых, изображения из поисковых систем могут быть защищены авторским правом, а вы, полагаю, не хотите судиться или получать санкциисо стороны поисковика из-за какой-то картинки.

Техническая информация

На разработку технической информацию очень редко обращают внимание даже разработчики, ровно до тех пор, пока из-за ее отсутствия на сайте не возникнут проблемы.

Разработку технической информации стоит доверять специалистам, которые знают тонкости и имеют практику в этом направлении. Обычно это разработчики с большим стажем, либо компании специализирующиеся на разработке технических документов.

Единственное, что нужно знать о технической информации (Политика конфиденциальности, соглашение об использовании персональных данных, официальная оферта и так далее) — она обязательно должна быть на сайте, ибо ее отсутствие может привести к нежелательному использованию информации на ресурсе или провокациям со стороны конкурентов.

Рано или поздно исчезнут простые работяги, их профессии падут под гнетом автоматизации и нейронных сетей. Следом падут и рядовые разработчики, их заменят SAAS-сервисы. Проект-менеджеры наконец-то окажутся никому ненужными. Останется лишь чернь, бездумно потребляющая контент и безумные изобретатели‑первопроходцы, меняющие мир.

А пока этого не произошло, я буду писать этот блог и стараться давать Вам самую суть разработки, продвижения и управления в IT‑проектах.


P.s. нравится проект?
Ну так помоги развить его - репосты, донат и интересная работа приветствуются

Рекомендую посмотреть

Случайный вопрос

Что бы вы изменили на нашем сайте ********.RU?

Не знаю, для этого мне необходимо посмотреть данные веб-аналитики, данные о рекламных компаниях, данные бизнес-аналитики и информация о том, какая задача сейчас стоит перед бизнесом.

Все, кто будут говорить изменить такую-то кнопочку/переписать текст и так далее — идиоты, играющие в разработчика, а не решающие бизнес-задачи.

Показать больше ответов

Привет, дружок‑пирожок