Основные инструменты продвижения
орим о основных методах продвижения во всемирной паутине.
Поговорим о контекстной рекламе
Контекстная реклама — это тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием и контекстом интернет-страницы
В России наиболее популярными площадками для контекстной рекламы являются Яндекс.Директ и Google AdWords. В свою очередь любая из этих площадок делится на два направления — это контекстно-медийные сети или рекламные сети Яндекса, и поисковая реклама.
Контекстно-медийная сеть — это реклама, основанная на поисковых запросах и интересах пользователя, отображаемая на сайте партнеров в Яндексе и Google. Например, вы находить на каком-либо информационном ресурсе, и сбоку можете увидеть рекламную вставку от Google’а или Яндекса, основанную на том, чем вы интересовались прежде.
Данный тип рекламы подходит для казуальных тематик и сфер, в которых поискового трафика либо нет, либо он стоит очень дорого.
Например, недвижимость, автопром и т.п.
Поисковая контекстная реклама (не важно, будь то Google или Яндекс) выглядит, следующим образом:

Т.е. это та реклама, что мы видим по первым рекламным ссылкам в поисковике.
Этот трафик наиболее целевой и горячий, но и наиболее дорогой.
Что нужно учитывать при создании рекламной кампании, используя контекстную рекламу?
- Рекламное объявление должно быть релевантным.
То есть, если пользователь ищет, например, «купить красный чайник», ваше объявление должно включать в себя соответствующие ключевые слова — «красный чайник»
2. Не нужно создавать маленькую рекламную компанию.
Если вы продаете, например, автомобиль — проявите смекалку, ведь одно и тоже авто пользователи могут искать совершенно по-разному. Чем больше будет семантическое ядро, которое вы составите, тем выше будет вероятность того, что пользователь перейдет по рекламному объявлению и соответственно, тем дешевле обойдется для вас рекламная компания.
3. При разработке рекламной кампании используйте UTM-метки.
Использование UTM-метки позволит в дальнейшем узнать какие слова были наиболее релевантны, и какие привели к большей конверсии, т.е. совершению целевых действий на вашем сайте.
4: Перемещайте пользователя только на релевантные страницы
При клике на рекламное объявление перемещайте пользователя на страницу наиболее соответствующую поисковому запросу и заголовку рекламного объявления. Не нужно перемещать на главную страницу вашей компании, если он интересовался конкретным продуктом в определенной комплектации.
5: Не забывайте использовать Excel интерфейс для загрузки рекламной кампании
Рекламные кабинеты Яндекса и Google позволяют создавать рекламные кампании при помощи загрузки .xls файла. Создание рекламной компании в Excel позволяет автоматизировать создание заголовков и текстов объявления, а значит значительно сэкономить время и добиться наиболее релевантных объявлений.
6: Не забудьте поставить ограничение на расходы в интерфейсе рекламного кабинета, иначе велика вероятность того, что вы сольетесь весь рекламный бюджет в первый же день.
7: Не забывайте использовать ретаргетинг, и ставить соответствующие метки на сайт, чтобы вернуть пользователя, который уже посещал ваш ресурс
Возвращение на сайт является очень важной частью любой рекламной компании. Ретаргетинг и ремаркетинг всегда обходится дешевле, чем первичное привлечение пользователя на сайт. Ктому же вероятность того, что пользователь совершит целевое действие с первого посещения — не велика.
Перейдем к таргетированной рекламе
Таргетированная реклама — это реклама, основанная на определенной целевой аудитории. В данном случае, речь пойдет и об использовании социальных сетей.
Основные сервисы таргетированной рекламы, которые используются в России это: ВКонтакте, Facebook, MyTarget. Говоря о таргетированной рекламе, вы обязаны четко представлять, кто ваша целевая аудитория и как она себя ведет.
Если вы описываете целевую аудиторию как «мужчина, а может быть женщина, от 25 до 30 лет, то это — не целевая аудитория. При таком подходе Ваша реклама будет показываться в том числе и Кончите Вурст.
Используя рекламу ВКонтакте или на иных площадках, не забывайте использовать программы для парсинга. В частности, речь идет о «Церебро Таргет», «Таргет Хантер» и так далее.
Чем меньше будут микро-сегменты целевой аудитории, тем выше будет эффективность вашей рекламной кампании.
Inbound Marketing
Inbound Marketing означает контентное продвижение с помощью SEO, SMM, E-mail рассылок и так далее.
Новомодное понятие «inbound маркетинг» пришло к нам с Запада, где стоимость контекстной и таргетированной рекламы уже стала слишком высока, и люди начали искать альтернативные способы получения трафика.
Inbound Marketing хорош для сфер с длинным периодом сделки и для продуктов, ценности которых сложно донести за короткий срок.
К сожалению, в России мало кто профессионально занимается продвижением, используя все способы и инструменты Inbound Marketing’а. А зря, ведь только комплексное использование всех инструментов приводит к высоким результатам от рекламы.
Искренне рекомендую всем пройти бесплатные курсы от кембриджского «Hubspot», хотя бы потому что Hubspot является лидером рынка в этом направлении продвижения и в разы опережает все профессиональные сообщества маркетологов России и мира. Также рекомендую отслеживать новости и публикации данной компании.
Многие специалисты кинут в меня камень за то, что в статье про продвижение нет ни одного предложения про SEO и SMM, хотя все специалисты только о них и трубят.
Этому есть простое объяснение — информации в свободном доступе об этих направления предостаточно, не вижу смысла лить воду об этом.
Самое главное, из-за наводнения «гуру» по продвижению, эти рекламные каналы перегреты до безумия и в большинстве сфер придется инвестировать очень крупные бюджеты, чтобы добиться положительной отдачи от рекламных инвестиций (ROI).
Instagram и YouTube
Безусловно, для визуальных товаров и товаров/услуг с длинным циклом продаж нет лучше площадок для рекламы, чем Instagram и YouTube.
Говорить о том, как продвигать услуги и товары в этих системах мы будем в отдельных статьях. Единственное о чем хочется упамянуть, это сервис для автоматического продвижения в Instagram — Tooligram, он действительно прекрасен и позволяет добиваться высоких результатов при малых и сверхмалых рекламных бюджетах, наверное именно поэтому сейчас им пользуется более 350 000 людей со всей планеты.
Блоггеры
Зачастую у специалиста по рекламе нет времени, чтобы тратить несколько недель или месяцев на создание лояльной к продукту/услуге аудитории. В этом случае рекомендую обратить внимание на привлечение медийных личностей в рекламную кампанию. Благо, в 2016 году появилась удобная площадка для коммуникации с блоггерами и закупки у них промо-постов — getblogger.
СМИ
Мало кто знает, но для публикации в СМИ далеко не всегда нужно платить за рекламу. Очень часто журналистам нужны экспертные мнения, отзывы, комментарии к событиям. Чтобы бесплатно быть опубликованным в крупных федеральных СМИ советую зарегистрироваться на платформе pressfeed.ru. Это действенный способ для создания личного имиджа повышения престижа компании, как эксперта в своей области.
ASO (App Store optimization)
В России мало кто знает о ASO, а это — аналог SEO-выдачи, но не в поисковых системах, а в Google Play и Apple Store, т.е. поиск по мобильному приложению. Это очень перспективное и современное направление.
Если у вас нет мобильного приложения — скорее создавать оное.
О том, как дешево создать мобильное приложение и зачем это нужно, можно узнать из презентации этих ребят AddZIP, предоставляющих пожалуй лучший способ создания приложений. Их презентация доступна по ссылке.
Кстати говоря, мобильные приложения позволяют отправлять пользователям PUSH-уведомления, что на данный момент является самым персонализированным и дешевым способом коммуникации с вашими клиентами и пользователями сайта.
Real Time Building System и Programmatic
Говоря о «Real Time Building System» и о новомодном «Programmatic», сразу скажу, это не для всех, потому что минимальная стоимость рекламной кампании в этом направлении начинается с 300-350 тыс. рублей.
Programmatic – это совокупность методов закупки рекламы в интернете с использованием автоматизированных систем (роботов) и алгоритмов для принятия решений о сделке без участия человека (байера) на основе социально-демографических и поведенческих данных о пользователях, имеющихся в распоряжении как площадки, так и рекламодателя.
Такой подход позволяет улучшить таргетинг и фактически перейти от закупок мест и показов к закупкам целевой аудитории.
Вместо заключения
В данной статье мы рассмотрели все основные направления продвижения в интернете, хотя есть еще много других эффективных способов для продвижения.
При создании рекламной кампании на любой площадке важно понимать, что есть несколько игроков в этом процессе. Как минимум, речь идет о следующих участниках процесса:
1) Вы — рекламодатель
2) Рекламная площадка — не важно, поисковая система или социальная сеть
3) Пользователь — который видит вашу рекламу и пользуется возможностями рекламной площадки
У каждого участника свои интересы, но ваша задача учитывать интересы всех трех игроков, тогда рекламная компания принесет плоды.
P.s. Подбор эффективных инструментов для продвижения -задача не из простых, если после прочтения статьи у вас остались вопросы, какие рекламные каналы лучше использовать для вашего продукта — напишите мне проконсультирую по выбору оптимальной стратегии, это бесплатно.
Успехов в продвижении ваших проектов