Основные инструменты продвижения

Время прочтения: 7 мин
Сложность: Просмотров:
Денис Сапожников 27.06.2016

орим о основных методах продвижения во всемирной паутине.

Поговорим о контекстной рекламе

Контекстная реклама — это тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием и контекстом интернет-страницы

В России наиболее популярными площадками для контекстной рекламы являются Яндекс.Директ и Google AdWords. В свою очередь любая из этих площадок делится на два направления — это контекстно-медийные сети или рекламные сети Яндекса, и поисковая реклама.

Контекстно-медийная сеть — это реклама, основанная на поисковых запросах и интересах пользователя, отображаемая на сайте партнеров в Яндексе и Google. Например, вы находить на каком-либо информационном ресурсе, и сбоку можете увидеть рекламную вставку от Google’а или Яндекса, основанную на том, чем вы интересовались прежде.

Данный тип рекламы подходит для казуальных тематик и сфер, в которых поискового трафика либо нет, либо он стоит очень дорого.
Например, недвижимость, автопром и т.п.

Поисковая контекстная реклама (не важно, будь то Google или Яндекс) выглядит, следующим образом:

Т.е. это та реклама, что мы видим по первым рекламным ссылкам в поисковике.

Этот трафик наиболее целевой и горячий, но и наиболее дорогой.

Что нужно учитывать при создании рекламной кампании, используя контекстную рекламу?

  1. Рекламное объявление должно быть релевантным.

То есть, если пользователь ищет, например, «купить красный чайник», ваше объявление должно включать в себя соответствующие ключевые слова — «красный чайник»

2. Не нужно создавать маленькую рекламную компанию.

Если вы продаете, например, автомобиль — проявите смекалку, ведь одно и тоже авто пользователи могут искать совершенно по-разному. Чем больше будет семантическое ядро, которое вы составите, тем выше будет вероятность того, что пользователь перейдет по рекламному объявлению и соответственно, тем дешевле обойдется для вас рекламная компания.

3. При разработке рекламной кампании используйте UTM-метки.

Использование UTM-метки позволит в дальнейшем узнать какие слова были наиболее релевантны, и какие привели к большей конверсии, т.е. совершению целевых действий на вашем сайте.

4: Перемещайте пользователя только на релевантные страницы

При клике на рекламное объявление перемещайте пользователя на страницу наиболее соответствующую поисковому запросу и заголовку рекламного объявления. Не нужно перемещать на главную страницу вашей компании, если он интересовался конкретным продуктом в определенной комплектации.

5: Не забывайте использовать Excel интерфейс для загрузки рекламной кампании

Рекламные кабинеты Яндекса и Google позволяют создавать рекламные кампании при помощи загрузки .xls файла. Создание рекламной компании в Excel позволяет автоматизировать создание заголовков и текстов объявления, а значит значительно сэкономить время и добиться наиболее релевантных объявлений.

6: Не забудьте поставить ограничение на расходы в интерфейсе рекламного кабинета, иначе велика вероятность того, что вы сольетесь весь рекламный бюджет в первый же день.

7: Не забывайте использовать ретаргетинг, и ставить соответствующие метки на сайт, чтобы вернуть пользователя, который уже посещал ваш ресурс

Возвращение на сайт является очень важной частью любой рекламной компании. Ретаргетинг и ремаркетинг всегда обходится дешевле, чем первичное привлечение пользователя на сайт. Ктому же вероятность того, что пользователь совершит целевое действие с первого посещения — не велика.

Перейдем к таргетированной рекламе

Таргетированная реклама — это реклама, основанная на определенной целевой аудитории. В данном случае, речь пойдет и об использовании социальных сетей.

Основные сервисы таргетированной рекламы, которые используются в России это: ВКонтакте, Facebook, MyTarget. Говоря о таргетированной рекламе, вы обязаны четко представлять, кто ваша целевая аудитория и как она себя ведет.

Если вы описываете целевую аудиторию как «мужчина, а может быть женщина, от 25 до 30 лет, то это — не целевая аудитория. При таком подходе Ваша реклама будет показываться в том числе и Кончите Вурст.

Используя рекламу ВКонтакте или на иных площадках, не забывайте использовать программы для парсинга. В частности, речь идет о «Церебро Таргет», «Таргет Хантер» и так далее.

Чем меньше будут микро-сегменты целевой аудитории, тем выше будет эффективность вашей рекламной кампании.

Inbound Marketing

Inbound Marketing означает контентное продвижение с помощью SEO, SMM, E-mail рассылок и так далее.

Новомодное понятие «inbound маркетинг» пришло к нам с Запада, где стоимость контекстной и таргетированной рекламы уже стала слишком высока, и люди начали искать альтернативные способы получения трафика.

Inbound Marketing хорош для сфер с длинным периодом сделки и для продуктов, ценности которых сложно донести за короткий срок.

К сожалению, в России мало кто профессионально занимается продвижением, используя все способы и инструменты Inbound Marketing’а. А зря, ведь только комплексное использование всех инструментов приводит к высоким результатам от рекламы.

Искренне рекомендую всем пройти бесплатные курсы от кембриджского «Hubspot», хотя бы потому что Hubspot является лидером рынка в этом направлении продвижения и в разы опережает все профессиональные сообщества маркетологов России и мира. Также рекомендую отслеживать новости и публикации данной компании.

Многие специалисты кинут в меня камень за то, что в статье про продвижение нет ни одного предложения про SEO и SMM, хотя все специалисты только о них и трубят.

Этому есть простое объяснение — информации в свободном доступе об этих направления предостаточно, не вижу смысла лить воду об этом.
Самое главное, из-за наводнения «гуру» по продвижению, эти рекламные каналы перегреты до безумия и в большинстве сфер придется инвестировать очень крупные бюджеты, чтобы добиться положительной отдачи от рекламных инвестиций (ROI).

Instagram и YouTube

Безусловно, для визуальных товаров и товаров/услуг с длинным циклом продаж нет лучше площадок для рекламы, чем Instagram и YouTube.
Говорить о том, как продвигать услуги и товары в этих системах мы будем в отдельных статьях. Единственное о чем хочется упамянуть, это сервис для автоматического продвижения в Instagram — Tooligram, он действительно прекрасен и позволяет добиваться высоких результатов при малых и сверхмалых рекламных бюджетах, наверное именно поэтому сейчас им пользуется более 350 000 людей со всей планеты.

Блоггеры

Зачастую у специалиста по рекламе нет времени, чтобы тратить несколько недель или месяцев на создание лояльной к продукту/услуге аудитории. В этом случае рекомендую обратить внимание на привлечение медийных личностей в рекламную кампанию. Благо, в 2016 году появилась удобная площадка для коммуникации с блоггерами и закупки у них промо-постов — getblogger.

СМИ

Мало кто знает, но для публикации в СМИ далеко не всегда нужно платить за рекламу. Очень часто журналистам нужны экспертные мнения, отзывы, комментарии к событиям. Чтобы бесплатно быть опубликованным в крупных федеральных СМИ советую зарегистрироваться на платформе pressfeed.ru. Это действенный способ для создания личного имиджа повышения престижа компании, как эксперта в своей области.

ASO (App Store optimization)

В России мало кто знает о ASO, а это — аналог SEO-выдачи, но не в поисковых системах, а в Google Play и Apple Store, т.е. поиск по мобильному приложению. Это очень перспективное и современное направление.

Если у вас нет мобильного приложения — скорее создавать оное.
О том, как дешево создать мобильное приложение и зачем это нужно, можно узнать из презентации этих ребят AddZIP, предоставляющих пожалуй лучший способ создания приложений. Их презентация доступна по ссылке.

Кстати говоря, мобильные приложения позволяют отправлять пользователям PUSH-уведомления, что на данный момент является самым персонализированным и дешевым способом коммуникации с вашими клиентами и пользователями сайта.

Real Time Building System и Programmatic

Говоря о «Real Time Building System» и о новомодном «Programmatic», сразу скажу, это не для всех, потому что минимальная стоимость рекламной кампании в этом направлении начинается с 300-350 тыс. рублей.

Programmatic – это совокупность методов закупки рекламы в интернете с использованием автоматизированных систем (роботов) и алгоритмов для принятия решений о сделке без участия человека (байера) на основе социально-демографических и поведенческих данных о пользователях, имеющихся в распоряжении как площадки, так и рекламодателя.
Такой подход позволяет улучшить таргетинг и фактически перейти от закупок мест и показов к закупкам целевой аудитории.

Вместо заключения

В данной статье мы рассмотрели все основные направления продвижения в интернете, хотя есть еще много других эффективных способов для продвижения.

При создании рекламной кампании на любой площадке важно понимать, что есть несколько игроков в этом процессе. Как минимум, речь идет о следующих участниках процесса:
1) Вы — рекламодатель
2) Рекламная площадка — не важно, поисковая система или социальная сеть
3) Пользователь — который видит вашу рекламу и пользуется возможностями рекламной площадки

У каждого участника свои интересы, но ваша задача учитывать интересы всех трех игроков, тогда рекламная компания принесет плоды.

P.s. Подбор эффективных инструментов для продвижения -задача не из простых, если после прочтения статьи у вас остались вопросы, какие рекламные каналы лучше использовать для вашего продукта — напишите мне проконсультирую по выбору оптимальной стратегии, это бесплатно.

Успехов в продвижении ваших проектов

Рано или поздно исчезнут простые работяги, их профессии падут под гнетом автоматизации и нейронных сетей. Следом падут и рядовые разработчики, их заменят SAAS-сервисы. Проект-менеджеры наконец-то окажутся никому ненужными. Останется лишь чернь, бездумно потребляющая контент и безумные изобретатели‑первопроходцы, меняющие мир.

А пока этого не произошло, я буду писать этот блог и стараться давать Вам самую суть разработки, продвижения и управления в IT‑проектах.


P.s. нравится проект?
Ну так помоги развить его - репосты, донат и интересная работа приветствуются

Рекомендую посмотреть

Случайный вопрос

Какие существуют инструменты для работы с семантическим ядром? (кроме wordstat)

Не занимаюсь плотно SEO-тематикой. Из тех, что на слуху: планировщик ключевых слов Google Adwords, SerpStat, SEMRush, Key Collector, Spywords, Promopult.ru, Букварикс.

А так же — SlovoEB, SpyWords, Rush Analytics, Rookee, Мутаген, Топвизор, MOAB, Advse, TopSite, Amazing Keywords, Keys.so, Пиксель Тулс, Searchmetrics, SE Ranking, Keyword Tool, Wordtracker, iSpionage, KeywordSpy, WordStream и другие.

Показать больше ответов

Привет, дружок‑пирожок