Основные действующие лица

Время прочтения: 4 мин
Сложность: норм Просмотров:
Денис Сапожников 27.03.2018

Для создания и поддержки работоспособного веб-проекта необходимо участие целой группы разнонаправленных специалистов. В зависимости от размера проекта, все эти роли может сочетать один человек или целые рабочие группы по каждому направлению.

Часто случаются ситуации, когда одна роль перетекает в другую и происходит замещение/дублирование обязанностей и функций.

Базовый состав участников представлен ниже

Заказчик

В роли заказчика может выступать отдельный человек, группа людей или целая компания. Если в качестве заказчика выступает группа людей или компания, очень важно выделить отдельных ответственных лиц и наделить их необходимыми правами и полномочиями для решения поставленных задач.

Виной срыва сроков проектов, в частности, бывает излишнее количество участников принимающих решения, как следствие — растянутые сроки согласования и отсутствие единого мнения.

Основные задачи:

1) Постановка задачи
2) Коммуникация между всеми участниками процесса
3) Предоставление необходимой для работы информации
4) Юридический контроль
5) Своевременная оплата работы

Веб-дизайнер

Качественная подача материала невозможна без профессиональной визуализации. Именно поэтому, веб-дизайнер — это один из важнейших участников процесса разработки.

Основные задачи:
1) Разработка дизайна веб-сайта, отдельных страниц, мобильных приложений и их прототипов
2) Разработка дизайна для email рассылок
3) Создание иконок, иллюстраций для сайтов, баннеров
4) Разработка лого, фирменного стиля

Верстальщик

Связующим звеном между идеями дизайнера и кодом программиста является верстальщик. Верстальщик веб-страниц создает структуру страниц сайта и их разметку при помощи языка гипертекстовой разметки html. Важной составляющей в работе верстальщика является соблюдение правильной структуры HTML-документа согласно стандартам World Wide Web Consortium (W3C) и соблюдение единой стилистики структуры разметки сайта.

Особенно сильно усложняет работу верстальщика тот факт, что сайт должен корректно отображаться в разных браузерах (кроссбраузерность) и на разных устройствах (кроссплатформенность) — мобильных, планшетах, ноутбуках, мониторах и телевизорах.

Основные задачи:
1. Верстка шаблонов под стационарные мониторы и мобильные устройства (на основе готовых psd-макетов)
2. Верстка е-мейл рассылок и промо-страниц
3. Программирование на JavaScript и AJAX, создание эффектов при наведении на элементы и так далее

Программист

Если дизайнер создает внешний вид проекта, а верстальщик заботится о его корректном отображении, то веб-программист занимается реализацией всего функционала, заложенного в техническом задании.

Основные задачи:
1. Интеграция CMS в верстку сайта
2. Создание функционала согласно техническому заданию
3. Доработка и техническая поддержка веб-проекта
4. Составление тех.заданий, подбор оптимальных технических решений
5. Разработка архитектуры базы данных (в средних и малых проектах; в крупных проектах под эту задачу выделяются узкопрофильные специалисты)

Копирайтер/Контент-менеджер

Представить себе веб-проект без качественной текстовой информации невозможно, ее разработкой и занимается копирайтер.
При создании информации копирайтер опирается на результаты поиска информации из открытых источников (одна из главных задач — разобраться в теме, чтобы не писать чепуху) и из общения с профильными специалистами вашей сферы.
В задачи контент менеджера входит подбор информации, ее адаптация и публикация на сайте.

Основные задачи:

  1. Создание текстового описания проекта
    2. SEO-копирайтинг
    3. Создание описания товаров
    4. Создание продающих текстов
    5. Рерайт

QA-тестировщик

Основные задачи:
1. Контроль качества разрабатываемого проекта
2. Разработка автотестов и их регулярный “прогон”
3. Разработка сценариев тестирования
4. Документирование найденных дефектов
5. Выявление и анализ ошибок и технических проблем, возникающих у пользователей при работе с веб-проектом

Project manager

ПМ — не разработчик, не дизайнер и не тестировщик. Если говорить простым языком, то этот тот человек, которому “больше всех нужно”. Зачастую, PM появляется тогда, когда заказчику не хватает личных ресурсов для реализации проекта.
Главной задачей проект-менеджера является достижение цели в установленные сроки и в рамках данных ресурсов.
В принципе, руководитель проекта может делать что угодно, лишь бы проект успешно состоялся. Обычно толковые ПМы вырастают из смежных специальностей.

Подзадачи:
1. Сбор требований
2. Планирование
3. Запуск
4. Контроль и модерирование хода выполнения задач
5. Обеспечение коммуникации между всеми участниками проекта

Звучит достаточно просто, но ПМ — одна из сложнейших ролей в проекте.Нужно не только досконально знать все детали проекта, но и уметь предсказывать потенциальные проблемы и решать их в рамках ограниченных временных и финансовых возможностей.

Неучтенные, но важные специалисты:
Фотограф/Видеограф, Teamlead, специалист по безопасности, юрист, маркетолог.

Ну и конечно, вместо заключения:
Не стоит раздувать количество исполнителей по велению тенденций и мнений большинства. Для реализации малых и средних веб-проектов вполне достаточно заказчика и 1-3 специалистов. Как только пойдет финансовая отдача от проекта и потребуются улучшения для повышения этой отдачи — вот тут и наступает момент, когда можно инвестировать в специалистов.

Для начала лучше всего начать с подбора следующих специалистов:
1) Специалист по продвижению
2) Веб-программист Full-Stack (если грубо, то это специалист широкого профиля — толкует и в верстке и в программировании)
3) Дизайнер

Освободившиеся средства позволят найти более высококлассных специалистов и больше потратить на рекламную компанию.

Успешных вам проектов!

Рано или поздно исчезнут простые работяги, их профессии падут под гнетом автоматизации и нейронных сетей. Следом падут и рядовые разработчики, их заменят SAAS-сервисы. Проект-менеджеры наконец-то окажутся никому ненужными. Останется лишь чернь, бездумно потребляющая контент и безумные изобретатели‑первопроходцы, меняющие мир.

А пока этого не произошло, я буду писать этот блог и стараться давать Вам самую суть разработки, продвижения и управления в IT‑проектах.


P.s. нравится проект?
Ну так помоги развить его - репосты, донат и интересная работа приветствуются

Рекомендую посмотреть

Случайный вопрос

Как найти product owner’a в стартап?

Очень странный вопрос.

Продакт оунер – это человек, который управляет созданием продукта и отвечает за то, что получится в результате.

Продакт — обязан иметь видения продукта, уметь корректно расставлять приоритеты потребностей продукта, обладать знаниями и навыками по работе с разработчиками.
Найти продакта «с улицы» — редкая удача, обычно они сами вырастают из project manager’a.

Ищите человека, кто обладает высокими компетенциями в сфере продукта и натаскивайте его на проектное управление.
Если не удастся, то действуйте наоборот — ищите сильного управленца и натаскивайте на специфику продукта.

Показать больше ответов

Привет, дружок‑пирожок