Как заказчику подготовиться к составлению технического задания?

Время прочтения: 1 мин
Сложность: норм Просмотров:
Денис Сапожников 30.09.2019

Совместная работа над созданием технического задания пойдет гораздо легче и быстрее, если заказчик самостоятельно подготовит базовую информацию и согласует ключевых аспекты со всеми внутрикорпоративными стейкхолдерами.

Примечание

Внутрикорпоративные стейкхолдеры  – это группа людей или отдельные люди, которых проект как-то затрагивает.
Проектная команда, спонсор, подрядчики, менеджеры, которым придется выделять свои ресурсы для работы на проекте и проч.

Этот этап подготовки наиболее важен, но к сожалению, часто о нем забывают.

Первичные вопросы при подготовке к составлению ТЗ

1) Кто отвечает за формирование ценностей компании в данном проекте?
Нужно создать проектную группу и наделить ее соответствующими полномочиями.

2) Какие главные цели компания хочет достичь путем создания IT-проекта?
Формулировка, вроде «Чтобы увеличить количество продаж», «Дополнительный канал рекламы» — бред, это и так очевидно.
В этом случае, должно было быть сказано следующее: «Чтобы увеличить количество продаж на 5% благодаря использованию дополнительного рекламного канала, например — seo»

3) Какие сроки и бюджеты готовы выделить под реализацию проекта?
Внутренние оценки бюджетов и сроков могут сильно отличаться от рыночных, но определить их для себя — необходимо.

4) Какие требования предъявляете к формату оплаты работы?
Наличие предоплаты, оплата на расчетный счет и так далее.

5) Кто является целевой аудитории и пользователями будущего сайта/приложения/ПО?

Рано или поздно исчезнут простые работяги, их профессии падут под гнетом автоматизации и нейронных сетей. Следом падут и рядовые разработчики, их заменят SAAS-сервисы. Проект-менеджеры наконец-то окажутся никому ненужными. Останется лишь чернь, бездумно потребляющая контент и безумные изобретатели‑первопроходцы, меняющие мир.

А пока этого не произошло, я буду писать этот блог и стараться давать Вам самую суть разработки, продвижения и управления в IT‑проектах.


P.s. нравится проект?
Ну так помоги развить его - репосты, донат и интересная работа приветствуются

Рекомендую посмотреть

Случайный вопрос

Какие существуют инструменты для работы с семантическим ядром? (кроме wordstat)

Не занимаюсь плотно SEO-тематикой. Из тех, что на слуху: планировщик ключевых слов Google Adwords, SerpStat, SEMRush, Key Collector, Spywords, Promopult.ru, Букварикс.

А так же — SlovoEB, SpyWords, Rush Analytics, Rookee, Мутаген, Топвизор, MOAB, Advse, TopSite, Amazing Keywords, Keys.so, Пиксель Тулс, Searchmetrics, SE Ranking, Keyword Tool, Wordtracker, iSpionage, KeywordSpy, WordStream и другие.

Показать больше ответов

Привет, дружок‑пирожок