Философия и ошибки разработки минимально жизнеспособного продукта MVP
Любой серьезный проект изначально был MVP.
MVP (Minimum Viable Product) — минимально жизнеспособный продукт, если точнее, то версия продукта, который позволяет получить осмысленную обратную связь от потенциальный покупателей и пользователей, понять что нужно клиентам и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить.
Несмотря на частое заблуждение, MVP — это не конечный продукт, а лишь версия, созданная с минимальным количеством функций. Это — способ проверить экономическую эффективность бизнес-идеи с минимальными затратами. Окончательный первичный вариант продукта выходит в свет только после сбора отзывов о MVP версии.
Почему MVP — это круто?
- Полномасштабная разработка проекта под ключ всегда требует большего бюджета, чем запуск MVP. А значит сэкономить ресурсы, не вкладывая их в провальный проект.
- Он проверить, интересует ли ваш продукт потенциальных пользователей.
- С помощью внедрения поэтапного развития MVP (итераций) можно узнать, какое направление развития будет самым оптимальным и разрабатывать именно то, что нужно потребителям, а не воображению руководящего состава.
- Благодаря MVP можно собрать базу потенциальных клиентов и найти ранних приверженцев (early adopters) своего для продукта.
- Используя MVP вы можете тестировать больше проектов с меньшими временными затратами.
Ошибки разработки MVP
- Излишняя детализация проекта, разработка дополнительных фишек.
Очень важно понимать, что в MVP требуется реализовать только ключевые функции. Если продукт не нужен, его не спасет ни дизайн, ни быстрая производительность, а ресурсы на их проработку уже будут затрачены. - Отсутствие необходимых функций.
Тот факт, что в MVP предполагает отсутствие дополнительных фишек, очень часто оптимизаторы начинают урезать и ключевые функции, которые могли позволить проекту развиваться. - Проработка и детализация нерабочего проекта.
На любой стадии развития MVP проекта он должен быть готов к использованию.
Излишняя детализация и проработка отдельных составляющих запрещена до тех пор, пока проект не запущен и не приносит обратную реакцию от потребителей.Плохой сайт — лучше, чем переделанный 100 раз дизайнером и так неопубликованный.
Указать на сайт личный мобильный — лучше, чем ждать пока пройдет модерация телефонии.
И так далее.Небольшая картинка для понимания:
- Невыполненные обещания.
Очень часто при запуске новых проектов для привлечения интереса маркетологи проекта публикуют сырые идеи разработчиков, появляющиеся в ходе сбора обратной реакции от первых покупателей. Чуть позже, выясняется что эти идеи слишком дорого реализовывать или они не нужны большинству пользователей и их дружно откладывают в долгий ящик.Такое поведение компании может быть расценено некорректно со стороны покупателей и приведет к потери репутации у уже лояльных покупателей.
Подробнее об MVP и Lean Management можно почитать в книге у Cindy Alvarez (Lean Customer Development: Building Products Your Customers Will Buy), в догонку еще одна книга — Lean Start-up Эрика Райса.
Не могу в этой статье не сослаться и на метод прогрессивного джепегига от Артемия Лебедева, по сути он тоже описывает MVP, только более простым способом.
Успехов вашим поректам.