Философия и ошибки разработки минимально жизнеспособного продукта MVP

Время прочтения: 3 мин
Сложность: норм Просмотров:
Денис Сапожников 29.05.2019

Любой серьезный проект изначально был MVP.

MVP (Minimum Viable Product) — минимально жизнеспособный продукт, если точнее, то версия продукта, который позволяет получить осмысленную обратную связь от потенциальный покупателей и пользователей, понять что нужно клиентам и не создавать то, что им неинтересно и за что они не готовы платить.

Несмотря на частое заблуждение, MVP — это не конечный продукт, а лишь версия, созданная с минимальным количеством функций. Это — способ проверить экономическую эффективность бизнес-идеи с минимальными затратами. Окончательный первичный вариант продукта выходит в свет только после сбора отзывов о MVP версии.

Почему MVP — это круто?

  1. Полномасштабная разработка проекта под ключ всегда требует большего бюджета, чем запуск MVP. А значит сэкономить ресурсы, не вкладывая их в провальный проект.
  2. Он проверить, интересует ли ваш продукт потенциальных пользователей.
  3. С помощью внедрения поэтапного развития MVP (итераций) можно узнать, какое направление развития будет самым оптимальным и разрабатывать именно то, что нужно потребителям, а не воображению руководящего состава.
  4. Благодаря MVP можно собрать базу потенциальных клиентов и найти ранних приверженцев (early adopters) своего для продукта.
  5. Используя MVP вы можете тестировать больше проектов с меньшими временными затратами.

Ошибки разработки  MVP

  1. Излишняя детализация проекта, разработка дополнительных фишек. 
    Очень важно понимать, что в  MVP требуется реализовать только ключевые функции. Если продукт не нужен, его не спасет ни дизайн, ни быстрая производительность, а ресурсы на их проработку уже будут затрачены.
  2. Отсутствие необходимых функций.
    Тот факт, что в MVP предполагает отсутствие дополнительных фишек, очень часто оптимизаторы начинают урезать и ключевые функции, которые могли позволить проекту развиваться.
  3. Проработка и детализация нерабочего проекта.
    На любой стадии развития MVP проекта он должен быть готов к использованию.
    Излишняя детализация и проработка отдельных составляющих запрещена до тех пор, пока проект не запущен и не приносит обратную реакцию от потребителей.Плохой сайт — лучше, чем переделанный 100 раз дизайнером и так неопубликованный.
    Указать на сайт личный мобильный — лучше, чем ждать пока пройдет модерация телефонии.
    И так далее.Небольшая картинка для понимания:
    Картинки по запросу mvp
  4. Невыполненные обещания.
    Очень часто при запуске новых проектов для привлечения интереса маркетологи проекта публикуют сырые идеи разработчиков, появляющиеся в ходе сбора обратной реакции от первых покупателей. Чуть позже, выясняется что эти идеи слишком дорого реализовывать или они не нужны большинству пользователей и их дружно откладывают в долгий ящик.Такое поведение компании может быть расценено некорректно со стороны покупателей и приведет к потери репутации у уже лояльных покупателей.

Подробнее об MVP и Lean Management можно почитать в книге у Cindy Alvarez (Lean Customer Development: Building Products Your Customers Will Buy), в догонку еще одна книга — Lean Start-up Эрика Райса.

Не могу в этой статье не сослаться и на метод прогрессивного джепегига от Артемия Лебедева, по сути он тоже описывает  MVP, только более простым способом.

Успехов вашим поректам.

Рано или поздно исчезнут простые работяги, их профессии падут под гнетом автоматизации и нейронных сетей. Следом падут и рядовые разработчики, их заменят SAAS-сервисы. Проект-менеджеры наконец-то окажутся никому ненужными. Останется лишь чернь, бездумно потребляющая контент и безумные изобретатели‑первопроходцы, меняющие мир.

А пока этого не произошло, я буду писать этот блог и стараться давать Вам самую суть разработки, продвижения и управления в IT‑проектах.


P.s. нравится проект?
Ну так помоги развить его - репосты, донат и интересная работа приветствуются

Рекомендую посмотреть

Случайный вопрос

Что бы вы изменили на нашем сайте ********.RU?

Не знаю, для этого мне необходимо посмотреть данные веб-аналитики, данные о рекламных компаниях, данные бизнес-аналитики и информация о том, какая задача сейчас стоит перед бизнесом.

Все, кто будут говорить изменить такую-то кнопочку/переписать текст и так далее — идиоты, играющие в разработчика, а не решающие бизнес-задачи.

Показать больше ответов

Привет, дружок‑пирожок